Статья 3D-ПЕЧАТЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ГОНКАХ ФОРМУЛА-1

3D-печать используется на гонках Формула-1

Команда Формулы-1 Уильямс Мартини опубликовала подробности своего гоночного автомобиля 2016 года, в который были включены наружные компоненты передней сборки крыла, созданные благодаря 3D печати.
Такое решение стало неожиданным для поклонников Ф1, так как проверенные временем гоночные чемпионаты всегда выставляли автомобили, которые использовали углеродное волокно. Данный материал является благоприятным для гоночных автомобилей, так как он стабилен и легок.Существуют значительные отрицательные стороны углеродного волокна: оно чрезвычайно дорогое и требует сложной конструкции пресс-форм и оснастки. Работа занимает очень много времени, а это становится проблемой, когда речь идет о Формуле-1, где очень ограниченные сроки.

Тем не менее, из-за традиционного подхода большинства команд Ф1, разработчики и инженеры должны были побороть эти трудности.

В этом году команда Уильямса, которая находится в графстве Оксфордшир, Великобритания, решила эти проблемы. «В строительстве гоночных автомобилей, команды должны оставаться верными правилам золотой середины: высокая скорость, высокая надежность, низкий вес».

3D печать некоторых деталей оказалась эффективным решением, как более быстрый, менее дорогой альтернативой углеродного волокна, но без потери прочности, долговечности и легкости.

Технический отдел Уильямсов приступил к работе, интегрируя трехмерную печать в процесс многокомпонентного переднего спойлера — аэродинамического центра автомобиля.

Так, команда начала с нескольких проектов для передних крыльев с использованием программного обеспечения CAD, каждый из которых состоял из сложной геометрии, что соответствует высокому давлению и оптимальному сцеплению шины. После окончания этого проекта, команда передала файлы в систему EOS для производства прототипов с использованием технологии лазерного спекания. После того, как проект получил одобрение, команда начала строить сложные пресс-формы для реальных компонентов из углеродного волокна.

«Мы смогли сократить сроки производства, потому что нам удалось разработать полный производственный процесс, который был намного проще и эффективнее, чем предыдущие», — говорит Ричард Брэди, руководитель подразделения по производству цифровых продуктов в Уильямс Ф1.

«Впервые стало возможным протестировать компоненты без необходимости выполнять сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс создания пресс-формы для конструкций, которые в конечном итоге отвергаются».

Британская гоночная команда может стать новым эталоном в мире прототипирования Ф1. Возможно, в будущих приготовлениях к Ф1 мы увидим много нового в этой инновационной 3D-печати.

1   2   3   4   5   6   7   8